Оптимизация сайта
Оптимизация сайта — важный этап работы
Оптимизация сайта — важный этап работы на пути продвижения интернет-ресурса в рейтингах поисковых систем. Ключевым моментом является SEO-аудит сайта (анализ сайта). Здесь оценивается эффективность ранжирования сайта поисковыми системами. От ранжирования напрямую зависит конечный результат — выдача веб-сайта в поисковых системах. Здесь нужно выделить 2 фактора: внутренний (сам сайт, с которым работаем) и внешний (использование других веб-сайтов для поднятия рейтинга существующего сайта).
Внутренние факторы могут довольно разнообразны, но можно особо выделить следующие: написание текстов (контента) с учетом требований SEO-продвижения, выделение слов специальными тегами для привлечения поисковых роботов, перелинковка страниц (наличие ссылочной массы на страницах сайта), использование специальных служебных html-тэгов, валидация кода страниц, увеличение скорости загрузки веб-сайта.
Какими же этапами происходит оптимизация сайта? Во-первых необходимо собрать наиболее популярные запросы и составить семантическое ядро сайта (основную «идею»). Далее нужно провести максимально полный аудит сайта. Немаловажным фактором является и технический аудит сайта. Страницы необходимо заполнить SEO-оптимизированным контентом (SEO-копирайтинг).
1. Составление семантического ядра сайта
На этом, ключевом, этапе определяется по каким же поисковым запросам (ключевым словам) будет продвигаться сайт. Здесь нужно максимально точно определить какие запросы приведут целевого пользователя на ваш сайт. Для того, чтобы составить список запросов (семантическое ядро сайта) необходимо провести ряд работ по SEO-анализу сайта. Естественно, что анализироваться должен не только сам сайт, но и сайты конкурентов. При сео-анализе сайта выявляются наиболее частые запросы пользователей, оценка сайтов-конкурентов, рассчитывается сколько усилий потребуется для вывода сайта в лидеры выдачи в той или иной поисковой системе.
2. Общий анализ сайта (аудит сайта)
На этапе проведения общего аудита сайта анализируется непосредственно структура интернет-ресурса, составляется список рекомендаций и план оптимизации сайта для выбранных поисковых запросов. Здесь не нужно забывать о том, что в первую очередь любой сайт создается для людей — ваших клиентов, а не для поисковых роботов. Поэтому все улучшения должны учитывать обе стороны вопроса поисковой оптимизации сайта.
Далее необходимо проанализировать индексацию страниц вашего сайта поисковыми роботами, то есть как поисковик «видит», либо «не видит» страницы вашего сайта, выяснить причину того или иного поведения, принять меры по улучшению индексации сайта поисковыми роботами. Нередко на страницах сайтов можно встретить наличие так называемого поискового спама, который затрудняет поднятие сайта в рейтингах поисковых систем.
3. Технический аудит сайта
Технический аудит сайта позволяет решить проблемы, связанные с html-кодом вашего интернет-ресурса. Выявляются различные недостатки, связанные с движком сайта, оптимизируется невалидный код, улучшается подача информации и ссылочная архитектура. Фактически, работа сводится к «чистке» кода и облегчения его с целью упрощения работы поисковых роботов с вашим веб-сайтом.
4. Составление SEO-текстов
SEO-копирайтинг — это составление и написание текстов, содержащих ключевые слова и фразы, отвечающие запросам поисковых систем. Нужно сказать, что вовсе не практикуется полная замена текстовой информации на вашем сайте, а достаточно лишь внести некоторые изменения и оптимизировать текст под поисковые запросы. Особенность SEO-текстов является то, что в них с определенной периодичностью встречаются поисковые запросы, по которым идет продвижение сайта в интернет. Необходимо помнить, что тексты будут читать не только поисковые роботы, а, в первую очередь, люди, поэтому особенно важно при написании SEO-текстов сохранить их информативность и интересность. Также не рекомендуется сильно увлекаться с употреблением ключевых слов и фраз, иначе на определенном этапе статья на сайте может перейти в ранг поискового спама.
Работу с SEO-текстами следует доверить копирайтерам. Профессиональный копирайтер, составляя SEO-оптимизированный текст, учитывает, что он должен быть интересен прежде всего посетителю, при этом не забывая, что текст должен быть рекламным. К тому же SEO-тексты должны вызвать не только простой интерес у посетителя сайта, но и мотивировать его на сотрудничество с вашей фирмой.
5. Изменение интернет-ресурса
На заключительном этапе, после проведения всех аналитических операций составляется техническое задание по оптимизации и дальнейшему продвижению вашего сайта. После внесения всех изменений в структуру сайта и контент сайта, интернет-ресурс считается оптимизированным и готовым для продвижения. Для того, чтобы сайт не терял своих позиций в поисковой выдаче, следует проводить работы по поддержке сайта.
Мы готовы провести полный анализ и оптимизацию вашего сайта, внести изменения в структуру, написать SEO-тексты. В обязательном порядке мы учитываем уникальность вашего веб-сайта, поэтому подход к каждому сайту индивидуален, а все нюансы обговариваются с клиентом.